Жалобы на всё
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Переключатель версий

Главное меню

Наши партнёры

Конкурс «Учитель года»

Участники конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель года» представили свои успешные проекты и открытые занятия.

Одной  из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно федеральным государственным стандартам дошкольного образования является  воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом.

  Широчайшее поле деятельности по развитию творчества у детей предоставляет одна из наиболее эффективных педагогических технологий ТРИЗ ( Теория решения изобретательских задач). Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополек» Марина Ивановна Перцева использует    ТРИЗ - технологию практически во всех видах  детской деятельности:

игровой;

изобразительной;

познавательно – исследовательской;

трудовой;

Членам жюри была представлена созданная педагогом  ТРИЗ игротека,  которая представляет собой дидактические игры и  пособия для развития детской фантазии, творческого мышления, внимания и  речи .

Использование методики ТРИЗ на открытом занятии в старшей дошкольной группе позволило педагогудостичь цели по  развитию познавательной активности, логического мышления детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. В ходе интегрированного занятия «Клуб любителей ТРИЗ «Умники» воспитанники  с энтузиазмом отвечали на вопросы «Мозгового штурма», развивали фантазию, оживляя геометрические фигуры и изменяя их форму  с помощью зеркал, учились работать в команде, взаимодействовать со сверстниками. в полной мере раскрывая свои интеллектуальные, коммуникативные, творческие способности.

Воспитатель детского сада «Лучик» Анна Алексеевна Морозова  большое внимание уделяет развитию умений и навыков воспитанников  средствами лего-конструирования и робототехники. Педагог уверен, что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребенка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. В своей практике она  применяет различные формы организации обучения конструирования ,используя конструктор Лего и специальные компьютерные программы .

На открытом занятии «Путешествие на планету «Робобум» в подготовительной группе,воспитанникам   было предложено выполнить задания в виде квеста. Чтобы спасти планету роботов команде «ученых»  пришлось выполнить разнообразные задания с использованием компьютера и конструктора Лего.

Ребята учились работать со схемами, соблюдая симметрию и пропорции, анализировать, логически мыслить, проявлять инициативу, брать на себя ответственность и  помогать друг другу, работая в команде. Результатом совместной работы ребят стали модели  роботов, сделанные своими руками.