Переключатель версий
Завершились два очных этапа районного конкурса «Учитель года -2022»
- Подробности
- Опубликовано 24.01.2022 13:32
Педагоги-конкурсанты в номинациях «Учитель года» и « Учитель здоровья « представили на суд жюри свой опыт работы и провели открытые уроки в незнакомых классах.
Педагоги –конкурсанты в номинации «Учитель здоровья» считают, что главная задача учителя сохранить и укрепить здоровье каждого ребенка после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.
Учитель истории и обществознания МБОУ Обливской школы №1 Елена Дмитриевна Высочинаприменяет деятельностный подход в преподавании истории и обществознания через использование интерактивных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Одной из таких здоровьесберегающих технологий является проектно-исследовательская деятельность, которая способствует формированию ключевых компетенций учащихся, в том числе Глобальной компетенции, как компонента функциональной грамотности. Большинство разработанных учителем проектов, направленных на уточнение понятия здорового образа жизни человека, формирование ценностного отношения к здоровью, пропаганде ЗОЖ завоевали призовые места в районных и областных фестивалях и конкурсах.
Цель открытого урока обществознания в 10 классе -формирование представления учащихся о глобальных проблемах человечества, в том числе проблеме здоровья, достигалась с помощью таких приемов и методов, как «Денатантный граф»,«Мозговой штурм», «Древо ожиданий», а использование технологии сотрудничества дало возможность раскрыть интеллектуальные умения учащихся строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.
В результате, создание проблемных ситуаций и обращение к личному опыту ребят помогло им сформулировать собственною позицию в ситуации нравственного выбора и найти оригинальные способы решения мировых проблем.

Эффективное воздействие на здоровье школьниковс помощью различных оздоровительных мероприятий достигается системной работой, считает учитель математики Обливской школы №2 Анна Александровна Колтунова.

Выполнению задачи, которую ставит перед собой учитель - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки здорового образа жизни способствует использование на уроке компенсаторно-нейтрализующих приемов здоровьесберегающих образовательных технологий:
-физкультминуток
-пальчиковой, оздоровительно, дыхательной гимнастики
-нейрогимнастики
-хромотерапии
Свой открытый урок математики в 6 классе учитель построила в форме путешествия в мир Гарри Поттера.Группы учащихся , представляющие 4 факультета школы «Хогвардс», выполняли математические задания по закреплению навыков решения примеров и задач на действия с обыкновенными дробями, которые им приготовили профессора вымышленного университета. Использование учителем образов популярных книжных геров на протяжении всего занятия поддерживало позитивный настрой обучающихся, а применение личностно-ориентированных здоровьесберегающих технологий способствовало повышению работоспособности детей и усвоению ими изучаемого материала.Итогом работы стала выведенная самими ребятами Формула здоровья!

Тема методического семинара учителя английского языка Обливской средней школы №2 Елены Викторовны Сатаровой, участника конкурса в номинации «Учитель года»-«Эффективные педагогические технологии обучения английскому языку поколения Z».

Учитель считает, что для учащихся,представителей первого поколения, родившегося в эпоху Интернета, иностранный язык не должен восприниматься как учебная дисциплина, а должен стать неотъемлемой частью современной жизни. С целью эффективной организации обучения английскому языку Елена Викторовна использует инновационные развивающие технологии современные онлайн-сервисы и образовательные платформы.
В ходе комбинированного урока с применением веб-квест технологии в 6 классе на тему «Хобби» учитель использовала возможности двух образовательных платформ - Learnis и LeaningApps, которые способствовали созданию ситуаций реального общения, повышению мотивации и познавательной активности на уроке. В ходе урока был реализован и принцип воспитывающего обучения, цель которого-развитие способности осуществлять продуктивные и речевые действия, развитие внимания, логического мышления, памяти. Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития учащихся 5 класса, их возрастным особенностям и интересам.








