Жалобы на всё
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Переключатель версий

Главное меню

Наши партнёры

Завершились два очных этапа районного конкурса «Учитель года -2022»

Педагоги-конкурсанты в номинациях «Учитель года» и  « Учитель здоровья «  представили на суд жюри  свой опыт работы и провели открытые уроки в незнакомых классах.

 Педагоги –конкурсанты в номинации «Учитель здоровья» считают, что главная задача учителя сохранить и укрепить здоровье каждого ребенка после поступления в школу, когда возрастает и психологическая и физическая нагрузка на детский организм.

Учитель истории и обществознания МБОУ Обливской  школы  №1  Елена Дмитриевна Высочинаприменяет деятельностный подход в преподавании истории и обществознания через использование интерактивных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Одной из таких здоровьесберегающих технологий является проектно-исследовательская деятельность, которая способствует формированию ключевых компетенций учащихся, в том числе Глобальной компетенции, как компонента функциональной грамотности. Большинство разработанных учителем  проектов, направленных на уточнение понятия здорового образа жизни человека, формирование  ценностного отношения к здоровью, пропаганде ЗОЖ завоевали призовые места  в районных и областных фестивалях и конкурсах.

Цель открытого урока обществознания в 10 классе -формирование представления учащихся о глобальных проблемах человечества, в том числе проблеме здоровья,  достигалась с помощью таких приемов и методов, как «Денатантный граф»,«Мозговой штурм», «Древо ожиданий», а использование технологии сотрудничества дало возможность раскрыть интеллектуальные умения учащихся строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

В результате, создание проблемных ситуаций и обращение к личному опыту ребят помогло им сформулировать собственною позицию в ситуации нравственного выбора и найти  оригинальные способы решения мировых проблем.

Эффективное воздействие на здоровье школьниковс помощью  различных оздоровительных мероприятий достигается системной работой, считает учитель математики Обливской школы №2  Анна Александровна Колтунова.

Выполнению задачи, которую ставит перед собой учитель -  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,  сформировать у учащихся  необходимые знания, умения, навыки  здорового образа  жизни способствует использование на уроке компенсаторно-нейтрализующих приемов здоровьесберегающих образовательных технологий:

-физкультминуток

-пальчиковой, оздоровительно, дыхательной гимнастики

-нейрогимнастики

-хромотерапии

Свой открытый урок математики в 6 классе учитель построила в форме путешествия в мир Гарри Поттера.Группы учащихся , представляющие 4 факультета школы «Хогвардс», выполняли математические задания по закреплению навыков решения примеров и задач на действия с обыкновенными дробями, которые им приготовили профессора вымышленного университета. Использование учителем образов популярных книжных геров  на протяжении всего занятия поддерживало позитивный настрой обучающихся, а применение личностно-ориентированных здоровьесберегающих технологий  способствовало повышению работоспособности детей и усвоению ими изучаемого материала.Итогом работы стала выведенная самими ребятами Формула здоровья!

 Тема методического семинара учителя английского языка Обливской средней школы №2 Елены Викторовны Сатаровой, участника конкурса в номинации «Учитель года»-«Эффективные педагогические технологии обучения английскому языку поколения Z».

Учитель считает, что для учащихся,представителей первого поколения, родившегося в эпоху Интернета, иностранный язык не должен восприниматься как учебная дисциплина, а должен стать неотъемлемой частью современной жизни. С целью эффективной  организации обучения английскому языку Елена Викторовна использует инновационные развивающие технологии  современные  онлайн-сервисы и образовательные платформы.

В ходе комбинированного урока  с применением веб-квест технологии в 6 классе на тему «Хобби»  учитель использовала возможности двух образовательных платформ - Learnis  и LeaningApps, которые  способствовали  созданию ситуаций реального общения, повышению мотивации и познавательной активности на уроке. В ходе урока был реализован и принцип воспитывающего обучения, цель которого-развитие способности осуществлять продуктивные и речевые действия, развитие внимания, логического мышления, памяти. Языковой материал урока был содержателен и познавателен, соответствовал уровню развития учащихся 5 класса, их возрастным особенностям и интересам.