Главное меню
Аналитическая справка по итогам проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017/18 учебном году
В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252, Положением о проведении всероссийской олимпиады школьников на территории Ростовской области (утверждено приказом минобразования Ростовской области от 10.12.2014 № 762), приказом минобразования Ростоской области от 12.10.2017 №750 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году и формах отчетности» с целью реализации полномочий Отдела образования Администрации Обливского района в части проведения муниципального этапа Обливского района была подготовлена муниципальная нормативная база:
-приказы Отдела образования Администрации Обливского района от 01.09.2017 года №323 «Об утверждении составов муниципального предметно-методических комиссий», от 01.09.2017г.№320 «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, в том числе при рассмотрении апелляций 2017-2018 года» ,от 11.09.2017 № 344 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2017-2018 уч.г.», от 25.10.2017 № 402 «О сроках проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году», от 07.12.2017 № 455«Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году», от 22.12.2017 № 470 «Об участии в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников».
В соответствии с вышеназванными документами с 30.09.2017 по 04.12.2017 года были проведены школьный и муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по 18-ти общеобразовательным предметам.
В предметных олимпиадах приняли участие 6 ОУ(юридических лиц) и 3 ОУ (филиала).
Предметные олимпиады муниципального этапа проводились на базе общеобразовательных учреждений: МБОУ Обливской СОШ №1 и МБОУ ДОД Обливский ДДТ
Количественные данные по школьному и муниципальному этапам всероссийской олимпиады школьников
|
ИТОГО (количество физических лиц): |
Школьный этап |
Муниципальный этап |
||||
|
Кол-во участников |
Кол-во победителей |
Кол-во призеров |
Кол-во участников |
Кол-во победителей |
Кол-во призеров |
|
|
2016-2017 |
468 |
84
|
234 |
187 |
24 |
49 |
|
2017-2018 |
423 |
83 |
230 |
187 |
9 |
55 |
Значительный интерес учащиеся ОУ Обливского района в муниципальном этапе проявили к олимпиадам:
по физической культуре- 23 участника ,из них 2-победителей, 15 –призеров;
по математике – 31 участник, из них 2-призера;
по биологии - 29 участников, из них 10- призеров;
по обществознанию - 23 участников, из них 1-призер;
по русскому языку – 23 участника, из них 1-победитель, 1 – призер;
по ОБЖ – 22 участника,8-призеров.
Победителями муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников стали 9 учащихся( 3 учащихся 4 классов) по следующим предметам:
Литература, русский язык и физкультура, математика(4 класс), русский язык(4 класс)
Призерами муниципального этапа олимпиады стали учащихся по биологии, физкультуре, технологии, математике, литературе, русскому языку, немецкому и английскому языкам ,ОБЖ ,обществознанию, праву и начальным классам.
Нет победителей и призеров в районных олимпиадах по: географии, информатике,экономике, истории.
Анализ выявил общие недостатки в подготовке учащихся по этим предметам:
История,экономика
Затруднения вызвали задания на анализ исторического источника и работу с иллюстративным материалом. Учащиеся показали слабые знания материала по вопросам культуры России, продемонстрировали недостаточно развитые умения анализировать содержание исторического источника (особенно статистического материала). Учащиеся 10-11-х классов столкнулись с серьёзными трудностями при выполнении заданий, содержание которых связано с событиями XX века.
Выполнение творческого задания (историческое эссе) оказалось очень сложным для учащихся 9-х классов. При написании эссе 11 классы продемонстрировали слабые знания историографии.
География
Учащиеся не всегда вчитываются в формулировку задания и дают ответы не по сути;
Не умеют определять падение и уклон реки (аналогичные задания решаются в практической части материала урока);
Не могут определить общий признак и продолжить логический ряд;
Не могут анализировать статистические данные и применять их для конкретных стран;
Информатика
Большинство учащихся владеют только базовым уровнем знаний и не умеют выполнять задания повышенной сложности, требующие специальной подготовки, знаний выше школьного уровня, по программированию
Учащиеся не владеют полными знаниями и умениями формулирования, составления программ, что приводит к затруднению при решении задач, рассматривают отдельные случаи и не доводят до полного решения;
Такие результаты муниципального уровня олимпиады обусловлены еще и спецификой программирования, отсутствием заинтересованности обучающихся в этой области науки, отсутствием кружка или факультатива по программированию, высоким уровнем сложности заданий.
Для участия в областном этапе олимпиады приказами Минобразования Ростовской области от 22. 11. 2018г. № 845 и от 29.11.2017г. №857 были утверждены следующие учащиеся:
|
Наименование общеобразовательного предмета |
ФИО участника |
|
Право |
Черепов Алексей, МБОУ Обливская СОШ №1 |
|
Физика |
Щепелев Олег, МБОУ Обливская СОШ №1(не поехал),Худоян Максим, МБОУ «Обливская СОШ №2» |
|
Русский язык |
Грязина Дарья, МБОУ Обливская СОШ№1 |
|
Математика |
Наумова Карина, МБОУ Обливская СОШ №1(не поехала) |
|
немецкий язык |
Бондаренко Татьяна, МБОУ Обливская СОШ №1,Колубелова Кристина, МБОУ «Обливская СОШ №2», Калиманова Дарья, МБОУ Солонецкая СОШ |
Из–за неблагоприятных погодных условий приглашенные учащиеся не приняли участие в региональном этапе олимпиады по математике и немецкому языку .
Итоги регионального этапа олимпиады:
|
№ |
ФИО |
Название ОУ |
Уровень(класс) обучения |
предмет |
наставник |
баллы |
максимальный балл |
|
1. |
Черепов Алексей |
Обливская СОШ №1 |
11 |
Право |
Высочина Е.Д. |
15 |
100 |
|
2. |
Худоян Максим |
МБОУ «Обливская СОШ №2» |
10 |
физика |
Дубасова Т.А. |
3 |
80 |
|
3. |
Грязина Дарья |
МБОУ Обливская СОШ №1 |
10 |
русский язык |
Скобелева Н.В. |
26 |
107 |
С целью улучшения качества образования, увеличения количества победителей и призеров олимпиады выработаны общие рекомендации по повышению организации подготовки высокомотивированных детей к участию во Всероссийской олимпиаде школьников:
-Проанализировать результативность участия учащихся в региональном этапе ВсОШ.
-Проанализировать результаты олимпиады и типичные ошибки при выполнении заданий школьного и муниципального этапов олимпиады на районных методических объединениях учителей -предметников;
-Разработать план мероприятий по подготовке учащихся к всероссийской олимпиаде школьников.
-Разработать меры по оптимизации работы с одаренными детьми с целью улучшения результативности участия в муниципальном этапе.
-Предусмотреть возможность повышения квалификации учителей, работающих с одаренными и способными учащимися.
-Изучить опыт учителей, подготовивших победителей и призеров муниципального этапа олимпиады, с целью его распространения;
-Использовать во внеклассной работе (в рамках предметных недель) различные виды викторин, конкурсов, повышающих кругозор учащихся, расширить участие в различных интеллектуальных состязаниях, в том числе дистанционных.
-Практиковать использование на уроках и во внеурочное время творческие задания, разнообразить формы работы, рассмотрев возможность занятий по индивидуальным планам,
-Использовать возможности учреждений дополнительного образования детей;
Для повышения эффективности подготовки участников к олимпиаде и осуществлению преемственности между разными этапами Олимпиады. использовать комплекты заданий прошлых лет.
Заведующий РМК О.В.Шкурина