Главное меню
РМО учителей начальных классов
В соответствии с планом работы РМО начальных классов и в целях активизации профессиональной деятельности педагогов,28 марта 2018 года в МБОУ Обливской СОШ №1 состоялось РМО учителей начальных классов по теме:«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования». Методическое объединение проходило в форме практического семинара.
Новая школа - это учителя с высоким уровнем профессиональной подготовки, готовые к инновационной деятельности, глубоко знающие детскую психологию и особенности развития школьников, также при наличии ограничений здоровья, чуткие и внимательные к интересам и потребностям школьников.
В начале заседания учитель начальных классов Соловьёва О.А. осветила вопросы по реализации основных принципов инклюзивного образования детей с ОВЗ, а также остановилась на требованиях, применяемых педагогами при проведении коррекционной работы с учащимися данной группы.
У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно- развивающего процесса в работе учителя.
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «...историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Аржановская А.Н., учитель МБОУ «Обливская СОШ №2» поделилась опытом по формированию исторических представлений младших школьников о родном крае. Практика работы в начальной школе, беседы с учителями и обучающимися свидетельствуют, что экскурсионно-краеведческая работа в классах проводится в рамках изучения предмета«Окружающий мир», но не удовлетворяет интересы обучающихся. Анализ общеобразовательных программ, различных УМК, интересов младших школьников показал, что знакомство с прошлым и настоящим родного края, его историей и культурой необходимо продолжить во внеурочное время.
Для того, чтобы проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС, на территории Ростовской области проводились ВПР во 2-х классах. Руководитель РМО Сасевич Н.М. познакомила присутствующих с содержательным анализом результатов ВПР по русскому языку во 2 классах общеобразовательных организаций Ростовской области, и подробно остановилась на рекомендациях Т.Ф. Пожидаевой, кандидата педагогических наук, заведующей кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО для улучшения качества образования.
Следующим этапом заседания районного методического объединения было демонстрация, самоанализ и анализ видеоуроков. Учителя начальных классов МБОУ Солонецкой СОШ Абашкина Н.К. и Фролова И.С. продемонстрировали коллегам урок математики в 1 классе и урок русского языка во 2 классе.
После просмотра и анализа данных уроков, коллеги пришли к выводу, что структура просмотренных уроков соответствует основным характеристикам современного урока, требованиям ФГОС. Были высказаны мнения по структуре и организации уроков в малочисленных классах, предложены рекомендации педагогам -активнее включать в работу методы и приёмы по выработке у учащихся навыков самостоятельно осуществлять постановку целей и задач урока.
В завершении методического объединения, участниками были выработаны решения для дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.