Переключатель версий
Приказ "Об утверждении состава и Положения об Общественном совете по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования Обливского района"
Скачать приказ и Положение в формате doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛИВСКОГО РАЙОНА
ПРИКАЗ
"___"_____05_____2013 г. №______
Об утверждении состава и Положения об Общественном совете по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования Обливского района
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и Постановления Правительства РФ от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», на основании Плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги на 2013-2015 году, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.03.2013 № 487-р, руководствуясь приказом Отдела образования Администрации Обливского района от 27.05.2013 № 147 «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы образовательных учреждений Обливского района
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Создать при Отделе образования Администрации Обливского района Общественный совет по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования Обливского района (далее – Общественный совет).
- Утвердить состав Общественного Совета согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
- Утвердить Положение о независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования Обливского района согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
- Утвержденному Общественному Совету в своей деятельности руководствоваться Положением о независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования Обливского района.
- Контроль исполнения настоящего приказа возложить на ведущего специалиста Отдела образования Михайлова В.А.
Заведующий Кутова Е.А.
Приказ подготовил ведущий специалист Отдела образования Михайлов В.А.
Приложение № 1
к приказу Отдела образования
Администрации Обливского района
от ….05.2013 № …
Состав Общественного совета по формированию независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования Обливского района
- Кутова Е.А. – заведующий Отделом образования Администрации Обливского района.
- Радецкая О.Г. – главный специалист Отдела образования Администрации Обливского района, ответственный секретарь Общественного совета
- Михайлов В.А. – ведущий специалист Отдела образования Администрации Обливского района.
- Апряткина Л.А. – специалист Отдела образования Администрации Обливского района.
- Секретева Т.М. – главный бухгалтер Отдела образования Администрации Обливского района.
- Шкурина О.В. – заведующий РМК Отдела образования Администрации Обливского района.
- Алехнович Т.В. – методист Отдела образования Администрации Обливского района.
- Артюхов А.Э. – председатель Обливской профсоюзной организации работников образования.
Родительская общественность:
- Грязина О.В.
- Дербенцева О.Г.
- Кащеева И.А.
Приложение № 2
к приказу Отдела образования
Администрации Обливского района
от ….05.2013 № …
Положение
о системе независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования Обливского района
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе независимой оценке качества деятельности организаций образования Обливского района (далее - положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1), Постановления Правительства РФ от 30 марта 2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги".
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок формирования системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования Обливского района (далее – система), осуществляемой с участием и на основе мнения общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов (далее - общественное мнение) в целях повышения качества деятельности этих организаций.
1.3. Система оценки качества деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере образования Обливского района (далее – образовательных организаций), формируется в целях:
1) повышения качества и доступности услуг образовательных организаций для населения;
2) улучшения информированности потребителей о качестве деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере образования;
3) создание условий для объективной оценки качества деятельности образовательных организаций;
4) стимулирования повышения качества деятельности таких организаций.
1.4. Система включает в себя:
1) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организацией услуг в сфере образования, в том числе в электронной форме;
2) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности организаций.
1.5. Использование результатов независимой оценки способствует:
1) принятию потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги;
2) установлению диалога между образовательными организациями и гражданами - потребителями услуг;
3) разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества деятельности организаций образования;
4) оценке деятельности руководителей организаций.
- Задачи и принципы функционирования системы
2.1. Основными задачами системы являются:
- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества деятельности образовательных организаций;
- привлечение общественности к оценке качества предоставления услуг в сфере образования;
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве деятельности образовательных организаций всем категориям пользователей;
- создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития образования Обливского района.
2.2. Основными принципами функционирования системы являются:
1) открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
2) доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации, Ростовской области;
3) открытость системы и возможность участия в проведении оценки организаций;
4) открытость информации о результатах оценки в рамках действующего законодательства;
5) прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления услуг;
6) исключение дискриминации и принятия пристрастных решений;
7) компетентность системы, обеспечиваемая привлечением квалифицированных экспертов, использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки.
- Порядок формирования независимой оценки качества деятельности образовательных организаций Обливского района
3.1. Отдел образования Администрации Обливского района (далее – Отдел образования) в целях обеспечения проведения оценки качества деятельности организаций:
1) формирует Общественный совет по независимой оценке деятельности образовательных организаций (далее – Общественный совет) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ростовской, в который входят представители Отдела образования, профсоюзной организации работников сферы образования Обливского района, родительской общественности;
2) осуществляет организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности организаций;
3) осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества деятельности организаций;
4) организует проведение открытых конкурсов на выявление лучшей организации в сфере образования Обливского района;
5) проводит с участием общественных советов мониторинг рейтингов деятельности организаций и разрабатывает направления улучшения качества предоставляемых услуг;
6) направляет организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества и рейтингов деятельности организаций, а также предложений общественных советов;
7) учитывает информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей.
3.2. Общественный совет проводит в рамках региональной системы качества независимую оценку качества деятельности образовательных организаций.
В полномочия Общественного совета входит:
1) формирование перечня организаций для проведения оценки качества их деятельности на основе изучения результатов общественного мнения;
2) определение критериев эффективности деятельности организаций, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об организации;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации;
3) установление порядка оценки качества деятельности организаций культуры на основании определенных критериев эффективности деятельности организаций с учетом региональной системы оценки качества Ростовской области;
4) организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве деятельности организаций;
5) взаимодействие по вопросам проведения оценок и составления рейтингов деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, с рейтинговыми агентствами, независимыми социологическими организациями;
6) формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности организаций;
7) проведение обсуждений результатов оценки и предложений по улучшению качества предоставления услуг образовательными организациями;
8) направление в минобразование Ростовской области:
- информации о результатах оценки качества деятельности организаций;
- предложений об улучшении качества деятельности, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.
3.3. Граждане (потребители услуг) и эксперты участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.
3.4. Образовательные организации:
1) обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;
2) обеспечивают совместно с общественными организациями сбор информации по показателям, установленным общественными советами;
3) размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан-потребителей услуг и профессиональных экспертов о качестве работы организации;
4) создают общественные органы оценки качества деятельности организации и ее структурных подразделений;
5) обсуждают с общественными органами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества услуг;
6) разрабатывают на основе предложений министерства или Общественного совета план об улучшении качества деятельности организации и утверждают этот план по согласованию с Отделом образования;
7) размещают планы мероприятий по улучшению качества деятельности организации на своих официальных сайтах и обеспечивают их выполнение.
- Показатели и критерии оценки качества
4.1. Первая группа показателей характеризует эффективность деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере образования.
Данные показатели предусмотрены в номенклатуре «дорожных карт».
4.2. Вторая группа показателей характеризует качество оказания образовательных услуг.
Данные показатели предусмотрены в номенклатуре показателей региональной системы оценки качества, показателей независимой оценки, проводимой Общественным советом, с учетом общественного мнения.
4.3. Источники данных для независимой оценки:
1) материалы Общественного совета;
2) результаты социологических исследований;
3) отзывы граждан, мнения экспертов и др. (онлайн - голосования в сети Интернет, телефоны доверия, «горячая линия», анкетирование в учреждениях);
4) материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты).







