О результатах проведения ВПР в мае 2016 года
- Подробности
- Опубликовано 30.06.2016 11:52
В мае 2016 года на территории Обливского района продолжилось проведение апробации новой процедуры оценки качества образования - Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений.
ВПР в 4 классах проводились по графику, в соответствии с письмом Рособрнадзора от 01.03.2016 № 02-82 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 году» и письмом минобразования Ростовской области от 11.03.2016 № 24/8.5.2-65 «О проведении Всероссийских проверочных работ в мае 2016 года» по следующим предметам:
11 мая - Русский язык (диктант)
13 мая – Русский язык (2-ая часть, задания)
17 мая – Математика (диагностическая работа, задания различных видов)
19 мая - Окружающий мир (диагностическая работа, задания различных видов)
Приказом Отдела образования Администрации Обливского района (от 14.03.2016 № 89) был назначен муниципальный координатор по проведению Всероссийских проверочных работ на территории Обливского района. В общеобразовательных учреждениях – участниках ВПР, также были назначены школьные координаторы – ответственные за организацию и проведение ВПР.
В целях обеспечения информационного сопровождения проведения апробации ВПР в 4-х классах на официальных сайтах учреждений в сети Интернет и на официальном сайте Отдела образования Администрации Обливского района регулярно размещалась информация о процедуре и Порядке проведения ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, а также о сроках, месте проведения ВПР и ответственных лицах. Кроме того, во всех общеобразовательных учреждениях были проведены информационные общешкольные родительские собрания.
Всего во Всероссийских проверочных работах приняло участие:
- по русскому языку – 153 учащихся, из них – отметку «5» получили 32% учащихся (показатель по Ростовской области – 39,1%), отметку «4» получили 43,8% учащихся (показатель по Ростовской области – 38,2%), отметку «3» получили 22,9 % учащихся (показатель по Ростовской области – 19,4%), неудовлетворительный результат у 1,3% учащихся (показатель по Ростовской области – 3,3%);
- по математике – 156 учащихся, из них – отметку «5» получили 42,3% учащихся (показатель по Ростовской области – 48,9%), отметку «4» получили 37,8% учащихся (показатель по Ростовской области – 28,3%), отметку «3» получили 16,7 % учащихся (показатель по Ростовской области – 20,1%), неудовлетворительный результат у 3,2% учащихся (показатель по Ростовской области – 2,7%);
- по окружающему миру – 159 учащихся, из них - отметку «5» получили 9,4% учащихся (показатель по Ростовской области – 18,3%), отметку «4» получили 59,7% учащихся (показатель по Ростовской области – 51,2%), отметку «3» получили 28,9 % учащихся (показатель по Ростовской области – 28,6%), неудовлетворительный результат у 1,9% учащихся (показатель по Ростовской области – 1,9%).
Все результаты ВПР были доведены до сведения учащихся, их родителей. Организовано широкое обсуждение результатов на педагогических совещаниях и методических объединениях педагогов.
В ходе обсуждения на методических объединениях учителей начальных классов предварительных результатов проведения ВПР в мае 2016 года, а также структуры и содержания контрольных работ, учителями начальных классов был отмечен большой объем заданий в проверочных работах по предмету «Окружающий мир».
Направления использования результатов ВПР:
На муниципальном уровне:
- планирование проведения районных семинаров по проблемным направлениям в преподавании предметов «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» в начальных классах (в том числе, по совершенствованию методик преподавания этих предметов);
- обобщение на районном уровне положительного опыта отдельных педагогов по формированию у учащихся начальных классов УУД (универсальных учебных действий) и овладению межпредметными понятиями.
На школьном уровне:
- составление подробного плана работы с педагогами общеобразовательных учреждений Обливского района (в том числе, планирование курсов повышения квалификации);
- корректировка рабочих программ учителей.







































