Ковыленская ООШ - филиал МОУ Обливской СОШ № 1
- Подробности
- Опубликовано 13.01.2012 05:44
10.01.2012 г. в Ковыленской ООШ состоялся педагогический семинар в форме круглого стола на тему: «Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками». Его основные задачи:
- актуализировать существующие проблемы в профессиональном взаимодействии классных руководителей и учителей-предметников;
- содействовать формированию своеобразной профессиональной договоренности педагогов школы о порядке взаимодействия в системе «классный руководитель – учитель- предметник».
Для проведения семинара была проделана следующая подготовительная работа:
- анкетирование классных руководителей, анализ полученных данных, выявление наиболее острых трудностей взаимодействия;
- разработка схемы проведения семинара и решение организационных вопросов;
- изучение научной литературы по данной теме.
На семинаре были обсуждены следующие вопросы: «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками в управлении образовательным процессом», «Оценка сложившейся практической работы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников», «Возможные модели построения взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников».
В ходе работы педагоги пришли к выводу о том, что наиболее актуальными направлениями составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников являются:
- экологичность образовательного процесса, т.е. сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности;
- организованность, т.е. обеспечение дисциплины и самоорганизация класса;
- дифференциация и индивидуализация, т.е. учет особенностей учащихся при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств;
- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
Сущность взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников заключается в обеспечении целостности, целенаправленности учебно-воспитательного процесса в классе, где центром координации и организации этого процесса является классный руководитель.







































